С января 2014 года поисковая система «Яндекс» перестанет учитывать ссылки в ранжировании, сообщил руководитель поискововых сервисов компании Александр Садовский на конференции IBC Russia 2013.

Пока что это нововведение будет действовать только Москве и Московской области и только для коммерческих запросов, поскольку среди них встречается больше всего спама. В течение года ранжирование без ссылок будет запущено и в других крупных регионах. В информационных запросах ссылочное ранжирование будет использоваться по-прежнему.

По словам Александра, «Яндекс» решил отказаться от поиска с учетом ссылок, поскольку уже сейчас из 800 факторов ранжирования ссылочные составляют только 50. Представитель компании утверждает, что качество поиска без учета ссылок не сильно пострадает. Уже проводилось его тестирование, которое дало положительные результаты.

Руководитель веб-аналитики холдинга Eruditor Group Станислав Ставский спросил у Садовского, куда теперь пойдут все те деньги, которые компании вкладывают в SEO. Садовский порекомендовал разработчикам потратить эти средства на улучшение сайта.

«Количество денег должно направляться на улучшение сайта и полезный интерфейс. На каждые десять скупщиков ссылок будет нанят один хороший юзабилист», — сказал Садовский.

SEO-специалисты уже выразили в социальных сетях множество негативных эмоций по поводу нововведения поисковика. Что станет с ними в следующем году, непонятно, поскольку рынок поисковой оптимизации составляет около половины рынка контекстной рекламы, а годовой доход крупнейших российских SEO-компаний достигает десятков миллионов долларов.